Администрация Залуженского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗАЛУЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 
ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е ПРОЕКТ


2013 года №
с.Залужное


О внесении изменений и дополнений в Порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся
в собственности Залуженского сельского поселения
Лискинского муниципального района Воронежской области.


В соответствии с п.5 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ч.1 ст.27 Устава Залуженского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов
РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, согласно приложения.

2. Обнародовать настоящее решение в местах, предназначенных для обнародования и на официальном сайте Залуженского сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.



Председатель Совета народных
депутатов Залуженского
сельского поселения                                               И.Т.Олейников

Глава Залуженского
сельского поселения                                                 В.М.Пономарев



Приложение
к решению Совета народных
депутатов Залуженского сельского поселения
2013 года.


1. Пункт 2.2 Порядка изложить в следующей редакции:
«2.2. От имени Залуженского сельского поселения права собственника в отношении имущества, находящегося в его собственности, осуществляет администрация Залуженского сельского поселения, за исключением полномочий, предоставленных Совету народных депутатов Залуженского сельского поселения Лискинского муниципального района в соответствии с настоящим порядком.».
2. В подпункте 6 пункта 4.5 Порядка слова «на рынке ценных бумаг» исключить.
3. В пункте 8.3 Порядка после слов «Полномочия арендодателя при предоставлении в аренду муниципального имущества» дополнить словами «, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,».
4. Пункт 10.3 Положения изложить в следующей редакции : «10.3. Списание недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями, осуществляется ими на основании постановления администрации Залуженского сельского поселения. Муниципальные предприятия и муниципальные казенные предприятия самостоятельно списывают закрепленное за ними движимое имущество, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 23 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», когда стоимость списываемого имущества составляет более десяти процентов уставного фонда муниципального предприятия или муниципального казенного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
5. Раздел 5 Порядка дополнить пунктом 5.10 следующего содержания:
«5.10. Документами, подтверждающими закрепление муниципального имущества за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, являются подписанные акты приема-передачи муниципального имущества. Перечень переданного по акту приема-передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности Залуженского сельского поселения, должен соответствовать инвентаризационной описи. Имущество учитывается на балансах муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Обязанность по осуществлению государственной регистрации возлагается на муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения.».
6. В пункте 14.1 Порядка слова «контрольно-счетным органом Залуженского сельского поселения» заменить словами «Контрольно-счетной палатой Залуженского сельского поселения».



Порядок 
управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом Залуженского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения, для решения вопросов местного значения.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
а) полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения;
б) порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения;
в) порядок учёта и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения.
1.3. В собственности Залуженского сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения. Перечень указанного имущества определяется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Залуженского сельского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.4. В случае возникновения у Залуженского сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1.3 настоящего Порядка, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
1.5. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения, осуществляются на основе следующих принципов:
а) законности;
б) обеспечения эффективности управления и распоряжения имуществом;
в) разграничения полномочий между органами местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения;
г) снижения бюджетных расходов на содержание имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения;
д) получения неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения;
е) обеспечения сохранности имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения, путем осуществления учёта и контроля за его использованием.
1.6. Муниципальная собственность формируется:
- в результате разграничения государственной собственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
- путем приобретения имущества в порядке и по основаниям, не запрещенным федеральным законодательством;
- путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования муниципальной собственности;
- по иным основаниям, не запрещенным действующим федеральным законодательством.

2. Полномочия органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению имуществом, находящимся
в собственности Залуженского сельского поселения

2.1. Петровское сельское поселение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в его собственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Залуженского сельского поселения, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Залуженского сельского поселения.
2.2. От имени Залуженского сельского поселения права собственника в отношении имущества, находящегося в его собственности, осуществляет администрация Залуженского сельского поселения, за исключением полномочий, предоставленных Совету народных депутатов Залуженского сельского поселения Лискинского муниципального района в соответствии с настоящим порядком.
2.3. Органы местного самоуправления Залуженского сельского поселения в пределах своих полномочий несут ответственность за целевое и эффективное использование имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения.
2.4. К компетенции Совета народных депутатов Залуженского сельского поселения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения, относится:
а) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения;
б) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
в) определение порядка участия Залуженского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
г) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Залуженского сельского поселения;
д) определение в соответствии с требованиями действующего законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества Залуженского сельского поселения;
е) утверждение программы (плана) приватизации (продажи) муниципального имущества Залуженского сельского поселения;
ж) утверждение реестра муниципального имущества Залуженского сельского поселения;
з) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета народных депутатов Залуженского сельского поселения федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Залуженского сельского поселения.
2.5. Администрация Залуженского сельского поселения, должностные лица администрации сельского поселения по вопросам управления и распоряжения имуществом сельского поселения вправе:
а) выступать с инициативой о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
б) вносить предложения о приобретении имущества в собственность Залуженского сельского поселения, о распоряжении имуществом сельского поселения;
в) осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами Залуженского сельского поселения, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения имуществом сельского поселения.

3. Общие условия совершения сделок с имуществом,
находящимся в собственности Залуженского сельского поселения

3.1. Сделки с имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения и не закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, совершаются от имени Залуженского сельского поселения администрацией Залуженского сельского поселения.
3.2. Распоряжение имуществом сельского поселения, закрепленным за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется только после изъятия указанного имущества у муниципального учреждения.
3.3. При совершении сделок с имуществом сельского поселения обязательным является проведение оценки такого имущества, являющегося предметом сделки, в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ.
3.4. Для проведения оценки имущества Залуженского сельского поселения администрация Залуженского сельского поселения заключает договор с независимым оценщиком.
3.5. Стоимость имущества, указанная в отчёте независимого оценщика, учитывается при определении цены сделки с указанным имуществом.

4. Приватизация имущества, находящегося в собственности
Залуженского сельского поселения

4.1. Приватизация имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения, осуществляется администрацией Залуженского сельского поселения.
4.2. Приватизация имущества Залуженского сельского поселения основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.
4.3. Имущество Залуженского сельского поселения отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
4.4. Целями приватизации имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения, являются:
а) формирование имущества сельского поселения в соответствии с целевым характером его использования;
б) оптимизация структуры имущества сельского поселения и расходов на его управление и содержание;
в) вовлечение в гражданский оборот максимального количества имущества;
г) привлечение инвестиций, направленных на развитие приватизируемых муниципальных унитарных предприятий за счёт создания широкого слоя собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, расширение производства и создание новых рабочих мест;
д) повышение эффективности использования имущества сельского поселения;
е) увеличение доходов бюджета сельского поселения.
4.5. Приватизация муниципального имущества может осуществляться следующими способами:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.6. В программу (план) приватизации включается следующее имущество, находящееся в собственности Залуженского сельского поселения:
а) имущество, которое не может использоваться для решения вопросов местного значения и не соответствует требованиям статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) муниципальные унитарные предприятия, которые несут убытки в течение трех последних лет;
в) имущество, расходы на содержание которого превышают доход от использования такого имущества;
г) имущество, требующее значительных капиталовложений в ремонт и техническое перевооружение ввиду технического состояния - при отсутствии в бюджете муниципального района денежных средств на такие ремонт и перевооружение;
д) излишнее имущество, не используемое для решения вопросов местного значения;
4.7. Не подлежит приватизации:
а) муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, изъятым из оборота;
б) имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4.8. В программе (плане) приватизации должны содержаться следующие сведения:
а) перечень и характеристика имущества сельского поселения, которое планируется приватизировать в соответствующем году;
б) способ приватизации имущества;
в) размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества.
4.9. Программа (план) приватизации вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Залуженского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете Залуженского сельского поселения в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
4.10. Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией Залуженского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

5. Юридические лица, создаваемые на основе
(с использованием) имущества, находящегося в собственности
Залуженского сельского поселения

5.1. На основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения, в целях решения вопросов местного значения могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
5.2. Источниками формирования имущества организаций, создаваемых на основе (с использованием) муниципального имущества, являются:
а) средства бюджета Залуженского сельского поселения, предусмотренные решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели;
б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
в) имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие Залуженскому сельскому поселению;
г) иное имущество, находящееся в собственности сельского поселения.
5.3. Имущество, находящееся в собственности сельского поселения, может быть внесено в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации.
5.4. Оформление доли в уставном капитале юридического лица, принадлежащей Залуженскому сельскому поселению, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
5.5. Выбор организационно-правовой формы юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципального имущества, определяется в соответствии с пунктами 5.6 - 5.7 настоящего Порядка.
5.6. Муниципальные унитарные предприятия могут создаваться только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.
5.7. Муниципальные предприятия могут создаваться в случае:
а) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
б) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе для реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
в) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Казенное предприятие может быть создано в случае:
а) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд Залуженского сельского поселения;
б) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
в) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
г) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
д) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
е) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
5.8. Закрепление имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения, за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения может осуществляться при их создании и в процессе их деятельности.
5.9. Документами, подтверждающими закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями, являются:
договор об использовании муниципального имущества муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения;
акты приема-передачи муниципального имущества муниципальному унитарному предприятию, подписанные уполномоченными представителями сторон.
5.10. Документами, подтверждающими закрепление муниципального имущества за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, являются подписанные акты приема-передачи муниципального имущества. Перечень переданного по акту приема-передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности Залуженского сельского поселения, должен соответствовать инвентаризационной описи. Имущество учитывается на балансах муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Обязанность по осуществлению государственной регистрации возлагается на муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения.

6. Управление муниципальными унитарными предприятиями

6.1. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, установленных гражданским законодательством. В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом определяются уставом соответствующего муниципального предприятия.
6.2. Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, без согласия администрации Залуженского сельского поселения. Движимым имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.3. Администрация Залуженского сельского поселения вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ.
6.4. Администрация Залуженского сельского поселения вправе истребовать имущество муниципального унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
6.5. Залуженское сельское поселение имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
Муниципальное предприятие ежегодно не позднее 1 мая текущего года перечисляет в бюджет Залуженского сельского поселения часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере, установленном правовым актом администрации Залуженского сельского поселения.
6.6. Муниципальные унитарные предприятия могут быть реорганизованы или ликвидированы в порядке и по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, иными федеральными законами.
6.7. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется на основании решения администрации Залуженского сельского поселения.
6.8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированного муниципального унитарного предприятия передаётся администрации Залуженского сельского поселения.
6.9. Руководители муниципальных унитарных предприятий представляют квартальные и годовые отчеты о деятельности соответствующих предприятий в администрацию Залуженского сельского поселения.
6.10. Квартальный отчет представляется руководителем муниципального унитарного предприятия не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годовой отчет - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
6.11. Руководители муниципальных унитарных предприятий могут быть приглашены на заседание Совета народных депутатов сельского поселения для дачи разъяснений о деятельности соответствующего муниципального унитарного предприятия.

7. Управление казенными предприятиями

7.1. Казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
7.2. Распоряжение имуществом казенного предприятия осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.3. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием либо приобретенное казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
Решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества принимается администрацией Залуженского сельского поселения.
Решение администрации Залуженского сельского поселения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления принимается на основании одного из следующих документов:
а) заявления казенного предприятия об отказе от пользования имуществом;
б) акта проверки использования казенным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, которым установлены факты неиспользования имущества или его использования не по целевому назначению.
7.4. Критериями для отнесения имущества к излишнему, неиспользуемому или используемому не по целевому назначению являются:
а) имущество признается излишним в случае, когда цели и плановые показатели деятельности казенного предприятия могут быть достигнуты без использования указанного имущества;
б) имущество признается неиспользуемым в случае неиспользования данного имущества в течение срока, превышающего один год, при этом цели и плановые показатели деятельности казенного предприятия в будущем могут быть достигнуты и без использования указанного имущества;
в) имущество признается используемым не по целевому назначению в случаях, когда его использование противоречит целевому назначению имущества, указанному в договоре о наделении казенного предприятия данным имуществом на праве оперативного управления, либо если имущество используется в целях, противоречащих целям и предмету деятельности казенного предприятия.

8. Аренда имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения

8.1. Договоры аренды муниципального имущества могут заключаться в отношении находящихся в собственности сельского поселения зданий, сооружений, нежилых помещений, предприятий и иного недвижимого и движимого имущества.
8.2. Решение о предоставлении в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности сельского поселения, принимается администрацией Залуженского сельского поселения.
8.3. Полномочия арендодателя при предоставлении в аренду муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет администрация Залуженского сельского поселения, которая заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды.
8.4. Предоставление в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется только с согласия администрации Залуженского сельского поселения.
8.5. Муниципальное имущество может быть передано в аренду любым юридическим и физическим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
8.6. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества учитываются в доходах бюджета Залуженского сельского поселения.
8.7. Выкуп арендованного имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.8. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями установленными статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
8.9. В качестве организатора торгов выступает администрация Залуженского сельского поселения.
8.10. Арендодатель осуществляет контроль за:
а) выполнением арендаторами условий договоров аренды;
б) пользованием арендованным имуществом в соответствии с его назначением;
в) уплатой, перечислением, распределением средств, поступающих от аренды;
г) учетом и регистрацией имущества и прав на него;
д) надлежащим заключением и регистрацией договоров (прав) аренды.
8.11. В случае если по результатам проверки будут выявлены существенные нарушения условий договора аренды, арендодатель вправе требовать расторжения договора в одностороннем порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства и (или) наложения на арендатора санкций, предусмотренных договором аренды.

9. Передача имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения, в безвозмездное пользование

9.1. Имущество, находящееся в собственности Залуженского сельского поселения, может быть передано в безвозмездное пользование:
а) благотворительным организациям для осуществления благотворительной деятельности;
б) некоммерческим организациям, оказывающим помощь социально незащищенными категориями населения (пенсионерам, инвалидам, детям);
в) органам территориального общественного самоуправления;
г) иным некоммерческим организациям, в том числе федеральным и муниципальным учреждениям для осуществления видов деятельности, в целях которых они созданы;
д) пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий гражданам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
е) иным лицам, перечень которых утверждается решением Совета народных депутатов муниципального района.
9.2. Передача имущества, находящегося в собственности сельского поселения, в безвозмездное пользование осуществляется администрацией Залуженского сельского поселения, в порядке, установленном действующим законодательством, по договору безвозмездного пользования с приложением акта приема - передачи имущества.
9.3. Администрация Залуженского сельского поселения осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного в безвозмездное временное пользование.

10. Списание имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения

10.1. Стоимость имущества, находящегося в собственности сельского поселения и пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
10.2. Муниципальное имущество подлежит списанию в случае, когда по результатам инвентаризации восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
10.3. Списание недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями, осуществляется ими на основании постановления администрации Залуженского сельского поселения. Муниципальные предприятия и муниципальные казенные предприятия самостоятельно списывают закрепленное за ними движимое имущество, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 23 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», когда стоимость списываемого имущества составляет более десяти процентов уставного фонда муниципального предприятия или муниципального казенные предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

11. Инвентаризация муниципального имущества

11.1. Инвентаризация муниципального имущества производится по его местонахождению.
11.2. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
- выявление фактического наличия муниципального имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учёте обязательств.
11.3. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче муниципального имущества в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме муниципального имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчётного года. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11.4. Количество инвентаризаций в отчётном году, дата их проведения, перечень муниципального имущества, проверяемых при каждой из них, устанавливаются распоряжением администрации Залуженского сельского поселения.
11.5. Для проведения инвентаризации в администрации Залуженского сельского поселения создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается распоряжением администрации Залуженского сельского поселения.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации Залуженского сельского поселения, работники бухгалтерской службы, представители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
11.6. Сведения о фактическом наличии муниципального имущества и реальности учтённых финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи не менее чем в двух экземплярах.
11.7. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
11.8. Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
11.9. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учёте и отчётности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском учёте.

12. Залог муниципального имущества

12.1. Залогом муниципального имущества обеспечиваются обязательства Залуженского сельского поселения, имеющие денежную оценку, а также обязательства муниципальных унитарных предприятий.
12.2. Предметом залога не может быть муниципальное имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота в соответствии с федеральным законодательством.
12.3. Залогодателем имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения и не обремененного правами хозяйственного ведения и оперативного управления, от имени Залуженского сельского поселения выступает администрация Залуженского сельского поселения.
12.4. Залогодателем недвижимого имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие с согласия администрации Залуженского сельского поселения.

13. Учёт муниципального имущества

13.1. Муниципальное имущество, за исключением средств бюджета Залуженского сельского поселения, подлежит обязательному учёту в реестре.
13.2. Органы местного самоуправления Залуженского сельского поселения ведут реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13.3. Ведение реестра осуществляется администрацией Залуженского сельского поселения.

14. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения

14.1. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется Контрольно-счетной палатой Залуженского сельского поселения.
14.2. Администрация Залуженского сельского поселения принимает меры по устранению нарушений порядка управления имуществом, находящимся в собственности Залуженского сельского поселения, осуществляет проверки правомерности и эффективности его использования, полноты и своевременности внесения платежей за пользование им.
14.3. Администрация Залуженского сельского поселения обязана ежегодно представлять в Совет народных депутатов сельского поселения отчёт о своей работе, содержащий сведения о состоянии имущества, находящегося в собственности Залуженского сельского поселения, его регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении указанного имущества.  

Дата создания: 23.11.2016 16:35

Дата последнего изменения: 23.11.2016 16:35